Американские следователи установили причину взрыва субмарины «Титана»

В США пришли к выводу, что ошибка в проектировании привела к смертельному взрыву субмарины «Титана»

Американские следователи установили причину взрыва субмарины «Титана»

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB)  объявил, что смертельная авария подводного аппарата, направлявшегося к затонувшему «Титанику», стала результатом инженерной ошибки. Об этом пишет The Guardian.

В заключительном отчёте Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) о путешествии, унесшем жизни пяти человек в июне 2023 года, говорится, что OceanGate, частная компания, владеющая «Титаном», не провела должных испытаний своего экспериментального подводного аппарата перед путешествием. Компания, базирующаяся в штате Вашингтон и приостановившая работу после катастрофического взрыва, не была осведомлена об истинной прочности аппарата, говорится в отчёте.

Жертвы, среди которых был генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, погибли мгновенно в Северной Атлантике во время спуска к останкам «Титаника».

В результате взрыва также погибли французский подводный исследователь Поль-Анри Наржоле, известный как «Мистер Титаник», британский путешественник Хамиш Хардинг и два члена известной пакистанской семьи — Шахзада Дауд и его сын Сулейман Дауд.

По данным NTSB, дефекты в проектировании «Титана» привели к «созданию корпуса высокого давления из композитного углеродного волокна, имеющего множество аномалий и не отвечающего необходимым требованиям прочности и долговечности».

Совет по безопасности также заявил, что OceanGate не следовала стандартным инструкциям по реагированию на чрезвычайные ситуации, и что «Титан» можно было бы найти раньше, если бы он это сделал. Если бы компания следовала установленным протоколам, она бы сэкономила «время и ресурсы», говорится в отчёте, при этом отмечая, что «в данном случае спасение было невозможным».

В отчёте также критиковалась корпоративная культура компании, и цитировался бывший технический специалист по эксплуатации, который ещё до краха компании предупреждал о возможном введении правил для береговой охраны. Этот специалист усомнился в правильности решения компании называть пассажиров, оплачивающих рейсы, «специалистами по миссии», на что генеральный директор ответил, что «если береговая охрана станет проблемой… он купит себе конгрессмена и всё устранит», — говорится в отчёте со ссылкой на техника.

Отчёт Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) совпадает с отчётом береговой охраны, опубликованным в августе, в котором взрыв «Титана» был назван предотвратимым. Береговая охрана установила, что процедуры безопасности на OceanGate были «критически несовершенны», и обнаружила «вопиющие несоответствия» между протоколами безопасности и реальной практикой.

Представитель компании в среду отказался от комментариев.

В августе, после публикации отчета береговой охраны, представитель компании выразил соболезнования семьям погибших.

Крушение «Титана» привело к судебным искам и призывам к более строгому регулированию частных глубоководных экспедиций.

В докладе Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) говорится, что действующие правила для малых пассажирских судов, таких как «Титан», неадекватны и «позволили OceanGate эксплуатировать «Титан» небезопасным образом». Совет по безопасности рекомендовал береговой охране создать группу экспертов для изучения подводных аппаратов и внедрения обновлённых правил.

В отчете также содержится призыв к береговой охране «распространить результаты исследования среди представителей отрасли», которая в последние годы значительно расширилась в связи с ростом объемов финансируемых из частных источников геологоразведочных работ.

Судно совершало рейсы к месту крушения «Титаника» с 2021 года. Его последнее погружение состоялось утром 18 июня 2023 года. Примерно через два часа аппарат потерял связь со своим судном поддержки, и в тот же день было сообщено, что он опаздывает.

Многодневные поиски выживших у берегов Канады попали в заголовки международных СМИ. Вскоре стало ясно, что выживших не будет, и береговая охрана и другие органы власти начали длительное расследование произошедшего.

Катастрофа подлодки стала темой документального фильма Netflix, выпущенного в начале этого года.

 

Источник: www.mk.ru