Сюжет Крушение Boeing в Донбассе
Россия оспорила решение Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о том, что она причастна к катастрофе Boeing 777 в Донбассе в 2014 году, сообщил МИД.
Лайнер «Малайзийских авиалиний» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находились 298 человек, около 200 из них — подданные Нидерландов. Все они погибли.
«18 сентября Российская Федерация <…> оспорила в Международном Суде ООН безосновательное решение Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о якобы причастности России к гибели малайзийского «Боинга» рейса MH17», — сказано в сообщении.
В МИДе отметили, что ИКАО взял за основу своего майского решения «весьма сомнительные результаты технического и уголовного расследований под эгидой заинтересованной стороны — Нидерландов, с опорой на подтасованные «факты», предоставленные главным образом еще одной заинтересованной стороной — Украиной».
Решение было обжаловано «по основаниям юрисдикции, применимому праву, фактологии, а также в связи с фатальными нарушениями процедуры».
Кремль отказался принять «ангажированные выводы» ИКАО о крушении MH17 Политика
Нидерланды в середине мая сообщили, что Совет ИКАО встал на их сторону, а также Австралии, подавших в 2022-м иск с намерением добиться обвинения Москвы в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), которая «требует от государств воздерживаться от применения оружия против гражданских самолетов в полете». Нидерланды и Австралия также требовали, чтобы Россия возместила «ущерб, причиненный нарушением правил». Обжалование решение российской стороной также осуществлено согласно конвенции.
Москва ранее называла решение Совета ИКАО нелегитимным.
В июле Европейский суд по правам человека признал Россию виновной по делу о крушении малайзийского Boeing. Кремль посчитал этот вердикт ничтожным.
/em>
Источник: www.rbc.ru