За три квартала нынешнего года в России открылось 25 гостиниц с 5,2 тыс. номеров, сообщает IBC Real Estate. Это втрое больше, чем за тот же период прошлого года и почти вдвое (на 84%) больше годового ввода 2024 года.
В целом объем номерного фонда в гостиницах страны достиг по итогам III квартала 179,8 тыс. номеров в сетевых и несетевых классифицированных гостиницах 3-5 звезд с номерным фондом более 100 номеров.
Ожидается, что по итогам 2025 года номерной фонд в целом по стране пополнится на 8,5 тыс. номеров. Это практически сопоставимо с рекордным за последние десять лет результатом 2018 года (8,8 тыс. номеров).
Большая часть (39%) нового номерного фонда приходится на Краснодарский край — с начала года в регионе открылись 8 курортных отелей с 1,9 тыс. номеров. Новые гостиницы появились в Анапе (320 номеров), в Геленджике (198 номеров). Регионами-лидерами по объему введенного с начала года номерного фонда стали Санкт-Петербург (0,8 тыс. номеров), Карачаево-Черкесия (0,5 тыс. номеров), Москва (0,5 тыс. номеров) и Тверская область (0,4 тыс. номеров).
Ожидается рекордный с 2018 года ввод гостиниц в Москве, с 2009 года — в Санкт-Петербурге.
В ближайшие три года будут наблюдаться повышенные темпы ввода отелей, в том числе в связи с завершением строительства объектов, получивших льготы по постановлению правительства, говорит гендиректор IBC Real Estate Алексей Ефимов.
По данным компании NF GROUP, к 2030 году в России может быть введено около 60-70 тыс. новых качественных номеров. Это приведет к увеличению общего номерного фонда страны почти на 50%. Пятерка регионов, лидирующих сейчас по объему качественного номерного фонда — Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Крым. На эти регионы приходится 97,5 тыс. номеров (65% от общего числа качественных средств размещения в стране). Также наибольший прирост номерного фонда ожидается в Алтайском, Ставропольском, Приморском краях, на Камчатке, в Нижегородской и Тверской областях, Кабардино-Балкарии. Активный рост гостиничного сегмента обусловлен господдержкой, включая льготное кредитование, налоговые льготы и субсидии, а также усилением интереса к внутреннему туризму, отмечают эксперты компании.
Источник: rg.ru